Елена Васильева ([info]aquarel_le) wrote in [info]ru_aquarium,
  • Mood: peaceful
  • Music: Maire Brennan - Misty Eyed Adventures

О народном единстве

Сообщников - с праздником!
Отдельное поздравление тем, кого пока не очень интересует, что такое народ. Знающие астрологию подтвердят - когда Юпитер выходит на третий круг (это наступает после 36-ти), народ и свою к нему причастность с неизбежностью постигают все. Кстати, Борис Борисычу 36 недавно ) минуло, так что он эту свою причастность уже ощутил, например тяжестью неотпетого мертвеца на плечах. Ну да дело теперь в другом.

Попался мне тут недавно сборник эссе "Я пришёл из России" популярного ныне писателя и колумниста Захара Прилепина. На первой странице  написано:
Мне кажется, небо действительно становится ближе: и в этой ситуации вполне достаточно слушать насколько звук твоего сердца резонирует с чем-то, что выше тебя; к примеру, если вас не смущает высокий штиль, я могу назвать это - пульсацией Вселенной.
И вспомнилось мне чьё-то здесь искренне-злобное высказывание по поводу того, что поколение, выросшее на песнях Гребенщикова, привело эту страну ... к плачевному, вобщем, положению вещей.
И подумалось мне, что - вот, он, Прилепин, тоже вырос на песнях Гребенщикова, но как-то так по-своему, правильно их слушал, что теперь силён, правдив и говорит о многом очень похоже на то, что мы слышим из уст ББГ.

...Наша почва растворила в себе бесчисленное количество русских сердец. Я очень понимаю, отчего суровые мужики иногда гладят землю руками.

...Почва для счастья -повсюду, смело ступайте твёрдой ногой. Пища для счастья - повсюду, вкушай - не хочу. Сердце для счастья раскрыто, как весенний скворечник. Сейчас птица прилетит и поселется, и будет тепло, и птенцы весёлые и бестолковые.
Мечта, а не жизнь! Сама жизнь - это и есть мечта. А что вы думали?
Мечта сбывается ежедневно, потому что жизнь продолжается. О чём можно вообще мечтать столь сладостно, как ни о новом дне на прекрасной земле? Вы что, с ума сошли, разве что-то есть сравнимое с этой радостью: быть здесь, среди милой человеческой суеты? Идти по земле под сладостный стук своего горячего сердца?

... И написал жене sms, что мир вокруг нас преисполнен такой невыносмой на вкус печалью и горестью, что всем нам просто нет иного выбора, чем бесповоротно и навек приговорить к счастью хотя бы самих себя. Пока мы в силах. Пока мы в разуме. Пока мы вместе.

... А до людей мне всё равно. У меня нет врагов. Есть несколько упрямых в алчности людей, и есть невыносимые дураки, но где нет дураков...
    В любом случае в России, наверное, уже не будет гражданской войны.
    Её так долго не было, что истины стали едины для всех русских людей, вот о чём я говорю. В последние времена мы слишком мало отличаемся друг от друга, чтобы ненавидеть.

И т.п. на знакомые темы.

Мой тост, если бы это было в 3D, звучал бы примерно:  "За единство". После этого, для убедительности, можно было бы поставить известную песню:

Мы все теперь братья, мы все здесь семья.
Так кто из нас ты, и кто из нас - я?

:)


  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

[info]t_r_i_t_a

November 4 2008, 12:10:21 UTC 3 years ago

Да трудность не в единстве... трудность в той самой "почве" для единства. Её нет... Точнее, она есть, но кто ж её видит то? Капля в море.

[info]aquarel_le

November 4 2008, 16:21:34 UTC 3 years ago

вы видите.
вы видите? ;)

[info]t_r_i_t_a

November 4 2008, 16:23:21 UTC 3 years ago

Я вижу :)

[info]aquarel_le

November 4 2008, 16:36:00 UTC 3 years ago

вы - капля в море или капля, которая точит камень?
расскажите же, что вы видите :)

[info]t_r_i_t_a

3 years ago

[info]aquarel_le

3 years ago

[info]t_r_i_t_a

3 years ago

[info]aquarel_le

3 years ago

[info]t_r_i_t_a

3 years ago

[info]aquarel_le

3 years ago

[info]t_r_i_t_a

3 years ago

[info]aquarel_le

3 years ago

[info]t_r_i_t_a

3 years ago

[info]oshennon

November 4 2008, 12:14:23 UTC 3 years ago

Прилепин, скорее вырос на песнях Летова и книгах Лимонова.

[info]aquarel_le

November 4 2008, 16:19:51 UTC 3 years ago

я не могу не принимать во внимание того, что писатель цитирует слова из программной песни БГ, даже не трудясь отсылать к оригиналу, - не только потому, что они само собой всем читающим известны, но и потому, что о них размышлял годами и как бы даже предполагает, что и другие тоже.
что касается влияния Летова и Лимонова - может быть и так, но тогда результат получен методом от противного (знаете, как у пьющих родителей нередко дети в рот не берут спиртного), потому что они вряд ли "приговаривают к счастью" - этой работой, с разной степенью интенсивности, занимается только* Гребенщиков.
*ну, в этом контексте, по крайней мере. :)

[info]kurandjo

November 4 2008, 17:03:38 UTC 3 years ago

"приговаривают к счастью" - этой работой, с разной степенью интенсивности, занимается только* Гребенщиков" - прекрасно сказано.
"Он прошел от Белого до Черного моря"

[info]aquarel_le

November 4 2008, 17:17:43 UTC 3 years ago

уу, как Вы польстили - и мне, и БорисБорисычу, так его с королём рокенрола связав. его тщеславию понравится ещё больше, если вспомните "Я всегда был выше твоих небес и я был ниже твоих глубин..." (или низин? - эх, какие старые мы, слабеет память))

[info]mossymoon

November 4 2008, 19:54:56 UTC 3 years ago

Извините, но я бы не стал Летова ставить в оппозицию БГ, он оттуда же, просто он Другой.
Летов более психоделичен, в нем больше от гаражников 60-х, от Калифорнии, он типичный хиппи.
Не даром же, 23 февраля этого года, в ДК МАИ БГ посвятил памяти Егора одну из своих самых проникновенных песен - 8200. Очень сомневаюсь в том, что Гребенщиков посвятил бы Лимонову что-то. Летов дарил свой свет и свою правду людям, я его уважаю за это.

[info]aquarel_le

November 5 2008, 05:58:00 UTC 3 years ago

психоделическая сторона творчества Егора Летова от меня ускользает, но его и без того есть за что уважать. я согласна, что после Башлачева он остался единственным в своём роде выразителем "народной" правды, и совсем не думаю, что они с Гребенщиковым оппоненты. может, мне просто по дилетантству показалось, что та надрывная нота, на которую он часто давил, не очень-то помогала расслабиться, "оставить домы" и найти точку трансцедентального единства бытия. однако пишут, что его концерты нередко были связаны с погромами - какое уж тут счастье?..

[info]mossymoon

3 years ago

[info]darkhobbit

3 years ago

[info]aquarel_le

3 years ago

[info]mossymoon

3 years ago

[info]darkhobbit

November 5 2008, 19:48:18 UTC 3 years ago

я бы не стал Летова ставить в оппозицию БГ, он оттуда же, просто он Другой.
+100.
Он действительно другой, несмотря на все свои наезды в адрес БГ. Так же Б.Шоу "наезжал" на Шекспира, провозглашая новую драматургию. В литературе места хватило обоим.

[info]mossymoon

3 years ago

[info]darkhobbit

3 years ago

[info]mossymoon

3 years ago

[info]prilepin

November 7 2008, 09:09:53 UTC 3 years ago

Извните, что вмешался, но это принципиальный момент. Я вырос как раз на БГ, и до сих пор могу продолжить любую его песню, с любого места, и сказать на каком альбоме (альбомах) она записана. Всего доброго!

[info]aquarel_le

November 7 2008, 10:15:41 UTC 3 years ago

спасибо, что вмешались. что вообще, вмешиваетесь :)

[info]prilepin

November 7 2008, 09:11:33 UTC 3 years ago

Ответил и посмотрел на ник. Вас, случаем, не Александр зовут?

[info]oshennon

November 7 2008, 09:31:21 UTC 3 years ago

нет. Мы с Александром однофамильцы.

[info]mary4a

November 4 2008, 12:19:47 UTC 3 years ago

Держаться корней

Спасибо. Отличный пост. Сейчас в мск проходит фолк-фестиваль
ЖИВАЯ традиция. http://livetradition.info/teams/ ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ.
истинно. просто. душевно. и здОрово.
Бабки, мужики, детки горят - зажигают!

и силён у нас Дух, и есть Родовая память, ВОЛЯ, задор - и нет никакой заунывной "русской тоски"
В песенном круге - сила.
и в том, чтобы Взявшись за руки - сила.

Еще можно успеть сюда:
5 ноября
21:00—00:00 Вечер Клуба русского традиционного танца «Крутуха»
Русский Север Клуб «16 Тонн», Пресненский вал, д. 6, стр 1. (м. Улица 1905 г.)

«Русский обычай» (Питер) и «Межа» (Тверь) научат, как согреться в северных широтах.
Девки в северных кадрилях плывут сдержанно и гордо – выдаёт их только огонёк в глазах, — а мужики пляшут так, что шубы заворачиваются! Кроме того, в танце они используют техники традиционного кулачного боя — так же, как сочетает бой и танец бразильская капоэйра. На северной вечёрке каждый сможет лишний раз убедиться, что традиционные культуры даже самых далёких стран очень близки друг другу по духу, а заниматься своими традициями не менее модно, чем заморской культурой.

[info]aquarel_le

November 4 2008, 16:34:17 UTC 3 years ago

Re: Держаться корней

радуюсь.
чего стесняться, обожаю русский фолк, особливо в электронной обработке.
лучший пример - известный ремейк песни "Ой, то не вечер" от гр. "Баба Яга - "So ends another day" ))

[info]oesdana

November 5 2008, 03:43:36 UTC 3 years ago

Re: Держаться корней

Лена, и как вам вот это? (нажать кнопочку у "Press to play" справа)

[info]aquarel_le

November 5 2008, 07:14:01 UTC 3 years ago

Re: Держаться корней

как раз недавно смотела "Родню" по ТВ. красиво! ах как голоса хороши. а музыка - если честно, могла быть и получше. для Артемьева как-то даже слабовато. и слов с третьего куплета, где про окно в тереме, не слышно. и текст найти не удаётся, блин...
спасибо за ссылку :)

[info]oesdana

3 years ago

[info]aquarel_le

3 years ago

[info]oesdana

3 years ago

[info]aquarel_le

3 years ago

[info]oesdana

3 years ago

[info]mary4a

November 5 2008, 11:43:25 UTC 3 years ago

Re: Держаться корней

http://aslaug.livejournal.com/75437.html
Костюмы, личности, лица

[info]andrechen

November 4 2008, 22:08:50 UTC 3 years ago

Я всё жду, когда на улице ЛСД начнут раздовать, чтобы все наконец почувствовали единство со всем живым.

[info]aquarel_le

November 5 2008, 07:30:03 UTC 3 years ago

ой. "Представил, как будут выглядеть крестьяне на покосе в наших фраках" (с) к/ф "Неоконченная пьеса для механического пианино".
ну примерно так:
под названием: С. Гатин, "Над Доном под кислотой". взято отсюда
)))

[info]astralf

November 8 2008, 13:14:55 UTC 3 years ago

ну, тут вы не совсем правы... то поколение, которое выросло на песнях БГ только-только пришло к власти и только-только пытается сделать что-то путное. Я имею ввиду того же не состоявшегося коллегу БГ по Ленинградскому рок-клубу - Дмитрия Медведева. Так что они пока ничего особенно плохого натворить не успели, и надеюсь, не натворят. А вообще, связь между песнями и политическими взглядами улавливать очень трудно. Гитлер Вагнера любил, Нерон тоже плохим вкусом не отличался, а Марк Чепмен так вообще... Так что здесь сложно судить.

[info]aquarel_le

November 9 2008, 03:18:24 UTC 3 years ago

а вот вы правы :), только обращаетесь в данном случае не ко мне - я всего лишь припомнила чей-то давний коммент в этом сообществе. собственно, этот пост - полемика с его автором.

[info]astralf

November 9 2008, 08:42:16 UTC 3 years ago

хочется верить, что истина безотносительна:)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…